Среда, 01.05.2024, 03:46
Ефанова Наталья Николаевна
                                  
Приветствую Вас Гость | RSS

                                              


                                                                                                




                   
Меню сайта
День недели
Часики
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

 

Ведение дневника

 

Дневник является обязательным школьным документом ученика.

Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик

 

1. Все записи в дневнике выполняются учащимися только шариковой ручкой СИНЕГО цвета, аккуратным и разборчивым почерком.

2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страни­цах в соответствующих графах записываются назва­ния предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас­сных мероприятий. В дневнике целесообразно запи­сать сведения о родителях ученика, его домашний ад­рес и телефон. Также стоит указать данные о группе крови школьника и его резус-факторе.

 3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне ка­никул в дневник записывается план внеклассных и вне­школьных мероприятий на этот период.

 4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руково­дителя.

 5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, впи­сывают ее в классный журнал и в дневник одновре­менно, после чего заверяют записи в дневнике сво­ей подписью.

6. Классный руководитель постоянно следит за пра­вильностью и аккуратностью ведения дневников. В кон­це каждой недели он просматривает дневники учащих­ся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть от­мечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Отдельные классные руководи­тели могут еженедельно выставлять оценки за приле­жание, внешний вид ученика, дежурство, культуру по­ведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руково­дителя выделена специальная страница в конце днев­ника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и вне­классных мероприятий.

Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учите­лем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ве­домости.

7. Все записи в дневнике классный руководитель делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием  имени, фамилии и отчества.

8. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.

9. Обложка дневника меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

10. Родители ежедневно просматривают дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклас­сных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписы­вать дневник еженедельно. Если в дневнике имеются замечания учителей, родители должны под замечанием поставить свою подпись.

 11. Администрация школы также осуществляет систе­матический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

12. Общепринятые сокращения:

Русский язык - Русск. яз. или Рус - яз

Литературное чтение - Лит.чтен.

Математика - Матем.

Окружающий мир - Окр.мир.

Фузкультура - Физ - ра

Иностранный язык - Ин.яз.

 Музыка - Музык.

Изобразительное искусство - Изо.

Технология - Технол.

 
 

Тетрадь ученика — это его первый конспект.

Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.

 
 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки(на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
4. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем)
5. Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа и оформляется как предложение.
                      Например:
                    3.09.      
                Классная работа.
                Домашняя работа.
              Самостоятельная работа.
                Контрольная работа.
              Работа над ошибками.

6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (например: недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).
8. Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
9. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
10. Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
11. Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

 



 ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки.Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.

6. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (3 пальца).
                        Например:
                        Первое декабря.
                       Тринадцатое апреля.
8. Запись названия работы проводится на следующей строке под числом и оформляется как предложение.
                        Например:
                        Третье сентября        
                      Классная работа.
                      Домашняя работа.
                    Самостоятельная работа.
                      Контрольная работа.
                      Работа над ошибками.
9. Вид работы записываем, а строкой ниже – ее название.
                      Например:
                        Диктант.
                      (Изложение.
                    Сочинение.)
                      В тайге.

10. Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса  начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

Например:

упражнение 5

упр. 5

11. При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой

гл

звонкий

зв.

согласный

согл.

твердый

тв.

существительное

сущ.

прилагательное

прил.

глагол

гл.

предлог

пр.

мужской род

м.р.

женский род

ж.р.

средний род

ср.р

Прошедшее время

прош.

Настоящее время

наст.

Будущее время

буд.

Единственное число

ед.ч.

Множественное число

мн.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название падежей указывается заглавной буквой 

( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.). Обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

13. Новый этап работы выполняется с красной строки.  При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
14. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке.
15. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
16. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
17. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение. Остальные члены предложения подчеркиваются соответственно правилам.
18. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в этих же тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель,  они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
19. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика

Как подписывать тетрадь

Тетрадь

для работ

по русскому языку (или по математике)

ученика (цы) 1 класса 

МКОУ "Еландинская ООШ"
Ефанова Ивана

Вход на сайт
Жизнь сайта
Калькулятор
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz