Среда, 01.05.2024, 12:07
Ефанова Наталья Николаевна
                                  
Приветствую Вас Гость | RSS

                                              


                                                                                                




                   
Меню сайта
День недели
Часики
Block title
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title

Уважаемые родители!

Эта страничка является для Вас путеводителем

по сайту и содержит интересные и полезные ссылки

 

 

 

Уважаемые родители!

      1. Ежедневно проверяйте рабочие тетради по русскому языку и математике.

      2. Контролируйте работу над ошибками.

      3. Проследите за выполнением домашних заданий .

      И делайте это только тогда, когда Ваш ребёнок ещё не научился сам позаботиться о себе, не проявляет ответственности за своё дело. Станьте ему другом и помощником.

Научите его самого справляться со своими     учебными задачами

 

Воспитание интереса к чтению

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?
  Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.
  Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.

Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

   Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.

1.Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.
2. Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.
3. Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.
4. Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.
5. Спрашивать ученика о поступках героев, давать им свою оценку.
6. Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе..


  Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.
    Вот несколько игр для детей. Игра называется « Очумелые ручки». 

     Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.
  Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса- Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
  Игра называется « Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
 Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читают их дети. В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к.дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.
   Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги  дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу.     Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.
Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.

 

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

    журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

     показатель успеваемости ученика;

    средство для обращения школы к родителям.

1. Дневник – лицо ученика. Помогите, проконтролируйте, чтобы этот документ был всегда при ребёнке и предъявлялся как учителям, так и родителям каждый день.

2. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы, оценками.

3. Через дневник уточняйте домашние задания. Не позволяйте звонить по телефону одноклассникам, чтобы их узнать, объясняя, что это правило дурного тона.

4. Через дневник уточняйте расписание на следующий день (рисование, физкультура и т.п.)

5. Через дневник следите за объявлениями от родительского комитета, от администрации школы, от классного руководителя.

6. Через дневник следите за объявлениями о классных мероприятиях, мероприятиях на каникулы (выставки, экскурсии и т.п.)

7. Не забывайте еженедельно подписывать дневник!

8. Не вмешиваться в жизнь ребёнка также опасно, как и вмешиваться непрестанно.

9. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

10. Бесконечные уступки – путь к избалованности ребёнка, а железная неуступчивость делает жестокосердным вас в глазах ребёнка.

                                              Ведение дневников 

Дневник является официальным школьным документом.  Обязательное наличие дневников требуется со 2 полугодия 1 класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

·        Записи ведутся аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета.

        Требуется заполнение всех имеющихся разделов( пунктов) данного дневника( начиная с титульного листа)

·        Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя

        Названия месяцев и предметов пишутся с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись ( матем., окр.мир,  рус.яз.,  лит.чт, информ, физ-ра, ИЗО, труд)

·        Запись домашнего задания производится в отведённой графе. Обычно оно записывается на день следующего урока.

Образец: стр 132 упр 453, стр 154-155( пересказ)

·        В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляется оценка в соответствии с журналом. Ученик подаёт дневник учителю самостоятельно или по первому требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускается дополнительные записи рядом с оценкой? Диктант(Д), контрольная работа( к.р) и т.д.

 

 

Вход на сайт
Жизнь сайта
Калькулятор
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz